МБОУ "СОШ с. Волково"
Чернянского района Белгородской области
  • Историческая игра-путешествие «Тайны старого театра»

    27 марта отмечается всемирный день театра. В преддверии этого дня в школе проведена историческая игра-путешествие «Тайны старого театра», целью которой стало составление ключевой фразы о театре: «Артисту никогда нельзя желать удачи, только «ни пуха ни пера».
    Историческая игра-путешествие «Тайны старого театра».

    В ходе игры участники познакомились с историческими персонажами, известными русскими народными спектаклями, значимыми театральными театрами и ключевыми событиями, оказавшими влияние на развитие русской театральной культуры.

    Игра включала в себя интерактивные станции с заданиями, направленные на расширение знаний о русском театре, а также на развитие творческого мышления и командной работы.

    В начале игры-путешествия каждая команда получила маршрутный лист и конверт, куда участники складывали полученные фрагменты секрета. Команды стартовали одновременно, но с разных станций.

    На каждой станции находились модераторы/станционщики, задача которых – рассказывать участникам историческую справку о русском народном театре, предлагать задания, следить за их выполнением и по результатам прохождения испытания выдавать фрагмент ключевой фразы.

    1 станция – «Русский фольклорный театр»

    После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «Артисту».

    На станции  1 выполнением задания считается, если команда ответила правильно на 7 вопросов.

    Задание:

    На каждый вопрос даётся по 1 минуте. Общее время на станции 10 минут.

    1. Что предшествовало появлению сцены в античных постановках и в чем заключалась эта новация?

    Ответ: Постановки стали собирать множество народа, и для зрителей были построены деревянные помостычто позволило создать сцену и организовать более масштабные представления.

    1. Как развивалось кукольное искусство, и какой герой был популярен среди русских ярмарок?

    Ответ: Кукольное искусство становилось все более популярным и автономным, в России особой популярностью пользовался персонаж Петрушка.

    1. Что изображали первые кукольные постановки и как они взаимодействовали с зрителями?

    Ответ: Первые кукольные постановки не имели четкого сценария и развивались в зависимости от внимания и реакции зрителей, изображая импровизированные сценки.

    1. Как назывались первые театральные представления в России, и кто были исполнителями?

    Ответ: Первые спектакли назывались игрищами, исполнителями были скоморохи.

    1. Когда было зафиксировано первое упоминание о скоморохах и в каком контексте они упоминаются?

    Ответ: Первоеупоминаниеоскоморохахдатируется 1068 годом, скорее всего, в контексте их участия в праздничных или развлекательных мероприятиях.

    1. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?
      1. Стружка.    Б.Пенек.    B.Щепка.    Г. Фанерка.
    1. Какая театральная премия существует в нашей стране?
      1. «Золотой болт».   Б.«Гвоздь сезона».   B.«Театральный винтик»   Г. «Актёрская шпилька».

    (Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она - гвоздь, только хрустальный.)

    1. Зазывалы приглашали зрителей в балаган, выступая с балкона театра.
      1. Верно. Б.Неверно.
    2. Спектакли в балагане часто посещали только крестьяне и простые горожане.

    А.Верно. Б. Неверно

    1. Сцена в балагане могла быть декорирована кумачовым занавесом.

    А.Верно. Б.Неверно.

    2 станция– «Балаганы»

    После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «никогда нельзя».

    Задание:

    Создать из подручных материалов декор для дальнейшей постановки на станции 6. Возможно создание театра в коробке. Поощряется любая творческая инициатива от обучающихся. На станции 2 выполнением задания считается, если созданные учащимися декорации действительно годится для использования на сцене. Время на станции 10 минут.

        

    3 станция–«Театр Петрушки»

    После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «желать»

    Задание (Тренировка перед представлением):

    Время на станции 5 минут. Приглашается один представитель из команды, который будет режиссёром спектакля. Однако, режиссёр умеет разговаривать только глаголами. Задача представителя - объяснить содержание произведения для постановки пьесы. Например, пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела. Описана русская народная сказка «Колобок».

    Задания режиссеру.

    1. Сказка «Алёнушка и братец Иванушка»
    2. Сказка «Маша и медведи»  

    4 станция– «Раёк»

    После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «удачи».

    Задание:

    Создать из подручных материалов костюм по образу Петрушки. На станции 4 выполнением задания считается, если созданный участниками костюм действительно годится для использования на сцене.

    5 станция– «Скоморохи»

    После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «только».

    Задание:

    Время на станции 5 минут. На данной станции выполнением задания считается активное участие в игре и соблюдение требуемых правил.

    Игра «Золотые ворота»

    Веселимся мы, играем. И нисколько не скучаем,

    Ждет вас новая игра – «Золотые ворота»!

    Дети создают 4 пары (если учащихся в команде 7, то приглашается дополнительный человек на станцию) и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

    Участники выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка (модератор станции/ станционщик), который водит нитку за собой через воротца. На ходу участники приговаривают:

    –Золотые ворота пропускают не всегда,

    Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

    А на третий раз не пропустим мы вас.

    На первые две фразы«ворота»держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Участники, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

    6 станция «Народная драма»

    После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «ни пуха ни пера».

    Задание:

    Придумать короткую постановку на 2 минуты по сюжету русской народной песни. На данной станции выполнением задания считается полноценная постановка по сюжету русской народной песни. Время на станции 15минут (10 минут – разработка, 3 минуты на репетицию, 2 минуты – постановка).

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie